Образовательная программа
Пояснительная записка
Основные цели деятельности структурного подразделения дополнительного образования «Российско-норвежская школа», созданного на базе муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Гимназии №1», - интеграция российских и норвежских школьных традиций и педагогических методов работы, повышение качества и эффективности через взаимовлияние двух образовательных систем в соответствии с законодательством РФ и Норвегии. Это предполагает не только структурные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями норвежской школы высшей ступени.
1. Выполнение этих целей осуществляется через решение следующих задач:
- Создание возможностей российским студентам для обучения, сдачи финальных
экзаменов и получения диплома об окончании норвежской школы высшей ступени через
год обучения (в 12 классе).
- Создание условий норвежским студентам для изучения русского языка, ознакомления
с культурой России, обучения и сдачи финальных экзаменов.
2. Основные направления работы
• Приведение учебных планов в соответствие с решаемыми задачами.
• Интеграция учебных программ.
• Изучение и использование педагогических методов работы школ - партнеров.
• Интеграция контроля учебной деятельности и ее результатов.
• Создание студенческой системы самоуправления.
3. Учебный план
По условиям «Российско-норвежской школы» все российские учащиеся должны иметь аттестат об окончании средней школы, поэтому основной учебной задачей для них будет являться изучение предметов необходимых для получения диплома об окончании норвежской школы высшей ступени. При сопоставлении российских и норвежских учебных планов для получения диплома засчитываются следующие предметы российской учебной программы.
Математика
Физика
Химия
Английский язык (5 часов в неделю)
Биология
Учебный план включает в себя предметы, которые не преподавались российским студентам,
и предметы, которые имеют существенные отличия в программах.
Учебный план для обучения российских студентов
Предмет |
Количество часов в неделю |
Количество часов |
Экзамен |
|
1. | Норвежский язык Норвежский язык – альтернативный предмет |
6 часов 7 часов |
393/524 385(35 недель) |
II полугодие устный, письменный - обязательный |
2. | Религия и этика | 3 часа | 84/112 | II полугодие устный по выбору комиссии |
3. | История | 4 часа | 113/151 | II полугодие устный по выбору |
4. | Физическая культура | 1 час | 56/75 | |
5. | Предпринимательство- I Первое полугодие |
10 часов | 140/187 | II полугодие устный, письменный |
6. |
Предпринимательство II Второе полугодие |
10 часов | 140/187 | II полугодие Письменный - обязательный; устный по выбору |
7. | Русский язык |
II полугодие - устный, письменный | ||
8. | Обществоведение | 2 часа | 84/112 | II полугодие устный |
Всего 33 часа |
4. Интеграция
4.1 Интеграция в использовании методов преподавания
1. Совместное планирование учебной деятельности.
2. Использование метода проектов.
3. Использование технологии сотрудничества.
4. Применение ИКТ в обучении.
4.2 Интеграция контроля учебного процесса
1. Введение норвежской системы оценки знаний.
2. Проведение экзаменов дважды в год.
3.Организация экзаменов в соответствии с норвежским законодательством.
4. Индивидуальные собеседования со студентами.
5. График работы
Месяц |
Неделя |
Мероприятия |
Каникулы/праздники |
Август | 35 |
Начало работы | 26.08 |
Сентябрь | 36 |
Начало I полугодия | 1.09 |
37 |
|||
38 |
  | ||
39 |
  | ||
октябрь | 40 |
||
41 |
|||
42 |
|||
43 |
|||
44 |
Отъезд в Тромсе | ||
ноябрь | 45 |
4.11 | |
46 |
|||
48 |
  | ||
декабрь | 49 |
  | |
50 |
|||
51 |
Зачетная неделя | ||
52 |
24.12.09-11.01.10 | ||
январь | 2 |
Начало II полугодия | 12.01 |
3 |
|||
4 |
|||
февраль | 5 |
||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
23.02 | ||
март | 9 |
||
10 |
8.03 | ||
11 |
|||
12 |
|||
апрель | 13 |
30.03-12.04 | |
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
Неделя обмена | ||
май | 18 |
||
19 |
9.05 | ||
20 |
17.05 | ||
21 |
Экзамены | ||
22 |
Экзамены | ||
23 |
Экзамены | ||
Всего 38(35) |